Музон.ру


 Музыкальный информационно-аналитический журнал  "Музон.ру" 12+

Команда объективных музыкальных журналистов 

КУПИТЬ ЖУРНАЛ "Музон.ру" 

В театр Нонны Гришаевой приехал… «Ревизор»!

24.09.2017

"Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно!" - помните?

А ещё весело, легко, воздушно, необычно, непривычно, зажигательно, оригинально - сказочно!

Как считал Чехов, если на сцене в первом акте на стене висит ружьё, то в третьем оно обязательно должно выстрелить. А если над сценой висит двуручная пила? Правильно, будет распиливание! В данном случае – невесты женихом (ну вот ухаживание такое!) А потом - частушки и танцы, драка мамы с дочкой на мечах за одного молодого петербургского франтаи элементы кукольного театра, доносы и жалобы, акробатические кульбиты и «входные арии» каждого персонажа, смех и аплодисменты, звёздные гости и очень душевная атмосфера...

 

И всё это вместе - первая в новом сезоне премьера музыкальной комедии "Ревизор" в постановке Александра Нестерова в Московском областном театре юного зрителя под руководством Нонны Гришаевой. А превратил классическую комедию в задорный мюзикл поэт и драматург Вениамин Борисов.

- Это потому, что в природе Александра Нестерова заложена музыка, - говорит Вениамин. - Он человек очень музыкальный, поющий, играющий на разных инструментах. Наше с ним общение всегда связано с музыкой, мы оба не можем представить себя без неё. И когда Саша решил, что спектакль будет музыкальным, я сел колдовать над пьесой и стал думать, где там место музыке: где можно петь, а где говорить. В результате долгой работы в комнате наедине с ноутбуком некоторые «тяжеловесные» сцены превратились в музыкальные номера, а смысл был сохранён и уложен в несколько куплетов с припевом. Но тем не менее наш «Ревизор» - истинно гоголевский.

- Этот спектакль - моё первое соприкосновение с классикой русской литературы, и я очень этому рад, потому что работа над постановкой стала воплощением моей режиссёрской мечты, - признался режиссёр Александр Нестеров. - Осознавая степень ответственности перед зрителем, который наверняка видел множество постановок и экранизацией пьесы Гоголя, я решил предложить совершенного нового «Ревизора».

Так как моя творческая жизнь пронизана любовью к музыке и к музыкальному театру, мне очень захотелось превратить хрестоматийную пьесу в музыкальную комедию. Будучи поклонником и приверженцем вахтанговской театральной традиции, я постарался наполнить спектакль «масками», гротеском и музыкой.

Художественный руководитель театра Нонна Гришаева, внимательно наблюдавшая всё действо из зала, уверена: «В отличие от спектакля Театра имени Вахтангова, в котором я когда-то принимала участие как актриса, наш «Ревизор» более ориентирован на молодое поколение, изучающее русскую классику в школах, колледжах, институтах.

Мы рассчитываем, что спектакль будет им более понятен потому, что он у нас музыкальный, а музыкальную постановку детям и подросткам интересней и легче воспринимать.У нас полностью живая музыка, наши артисты поют и играют на русских народных инструментах.»

Кстати, именно музыка сама по себе играет чуть ли не одну из главных ролей в спектакле. Невероятно органичные, продуманные до единого полутона и вместе с тем забавные переходы одной мелодии в другую («Коробушка» в танго «Утомлённое солнце», «Когда б имел златые горы» - в вальс из фильма «Берегись автомобиля» и тут же в знаменитую песню Эдит Пиаф и т.п.) публика искренне встречала смехом и аплодисментами!

- Очень «вкусный» спектакль получился, «лубочный» расписной мюзикл! - поделилась известный модельер Алиса Толкачёва. – Забавно было смотреть на персонажей, которые «карикатурно» мастерски прописаны режиссёром и поддержаны «иллюстрацией костюма».

Конечно, я, как художник, некоторых персонажей «решила» бы чуть по-другому, без профессионального взгляда и небольшой критики у меня не обошлось. Хотя в целом задумка смогла выдержать весь гротесковый акцент как в эмоциональном плане, так и в визуальном!

Чуть позже её поддержала актриса Любовь Руденко: «Я часто хожу в театры смотреть работы своих коллег. И могу сказать, что сегодня в спектакле не было главных и второстепенных, больших и маленьких ролей - все до единого артисты, танцоры, музыканты были одинаково главными на сцене!».

- Мы преодолели очень высокую планку сегодня, - сказала артистам после спектакля Нонна Гришаева. - И я уверена, что с каждым новым спектаклем она будет только повышаться!

Своеобразной «вишенкой на торте» для коллектива театра стало вручение каждому – от ведущих актёров до костюмеров, гримёров и звукорежиссёров – программки премьерного спектакля с индивидуальными именными стихотворными посвящениями от Вениамина Борисова. А вторая «вишенка» упала на премьерный торт чуть позже – отзывом зрительницы в соцсети: «Были на премьере. Просто потрясающе! Сын-школьник в восторге! Мне кажется, это лучший показатель.

Никогда не видели классики в таком вдохновляющем исполнении!»

Ирина БАРЫШЕВА, фото автора.


 

Подписаться на новости


Полезное

Музыкальные журналисты 

Наши друзья




Федеральная палата культуры
Кинопесня
Подари миру любовь

 
Международный фестиваль ЛЯ Музон




КРЕДО Концерт


Биржа творческих людей


Радио КРЕДО
ТВ/Радиостанция «Говорит Красная площадь»
 
Мировые рок-женщины: музыкальный портал
 
 
 
Музыкальный информационный портал Проект Музыкальный Калейдоскоп (Проект МК)
Радио Шансон плюс
Креатив-студия NECA
 
Фестиваль «Хорошая песня»
Информационно-музыкальный портал «Город шансона»
 

Злата Божен