Музон.ру


 Музыкальный информационно-аналитический журнал  "Музон.ру" 12+

Команда объективных музыкальных журналистов 

КУПИТЬ ЖУРНАЛ "Музон.ру" 

Ольга Земляника

Ольга Земляника20.05.2014

Антиурбанизация — это мой призыв!

Ольга Земляника (Щеглова) — композитор, поэт, музыкант, основатель экспериментальной этно-группы «Земляничные поляны». Певица с необычной манерой исполнения, легко погружающая в транс набитый под завязку зрительный зал.

— «Земляничные поляны навсегда»… Вы долго выбирали свой псевдоним или сценическое имя пришло к вам однажды и сразу? Имя вашей группе дали вы с Джоном Ленноном?

— Если вам угодно поглумиться, извольте: мне приснилось это название… И если я его сочинила с кем-то в паре, то скорее с Бергманом!

— Музыка в стиле «этно» — проекция народной музыки на сегодняшний день. Отчего вы выбрали восточное направление в этом перекрёстке музыкальных путей, а не, скажем, кельтское или путешествие в прошлое североамериканских индейцев?

— У меня было увлечение околокельтской музыкой в начале творчества. Вышли альбомы «Бумажный корабль» и «Сказки лета». Но это мне наскучило, и я нашла больше пространства для ума на Востоке.

— По поводу вашего направления в музыке: бацилла «горлового пения» вас поразила сразу или к этому нужно было долго идти?

— Откуда негатив? Почему сразу «бациллы» какие-то? Я вообще запела обертонным пением случайно, когда тусовалась в чайном клубе, и использую такой вокал изредка в качестве живого саунд-эффекта.

— Группа «Земляничная поляна», руководимая вами, при всём многообразии форм передачи вашей энергии потребителю, имеет неизменную цель погружения его в грёзы. Признаюсь, вам это удаётся, что, наверное, нелегко делать в формате «этно»? Помогает ваше мастерство горлового пения или на это работает ещё что-то?

— Это не грёзы, а камлание — передача лучшего из того, что я видела в разных плоскостях жизни, людям. И именно в медитативном формате «этно» легче всего происходит трансляция.

— В творчестве вы тесно сотрудничаете с маститыми электронщиками, взять хотя бы совместные проекты «Полян» с Андреем Климковским. Я знаю ещё только один пример такого сотрудничества — это Клаус Шульце и Лиза Герард. Вы сравниваете себя с ними?

— Я стараюсь по жизни вообще мало сравнивать… А совместных проектов у меня много и джемов разных с «чиллаут-музыкантами», «ноиз-проектами», «транс-композиторами», и даже в джазе пробовала петь.

— А какого цвета ваши стихи и музыка, видите ли вы их как художник? Как Чюрлёнис, как Александр Скрябин?

— Фиолетово-зелёные, с вкраплениями красного, жёлтого и оранжевого.

— Скоро выходит ваш новый альбом, который вы писали совместно с известным композитором «трансового» направления электроники Майей Вагнер и тем же Климковским. Как вам над ним работалось?

— Кроме них, аранжировки к моим песням делали Сергей Соболев (трек «Игра»), Дмитрий Звонков (треки «Встречай» и «Заплыв»). Пусть они менее известные, но не менее талантливые!

— Ваша музыка социально направлена или она адресована всем классам и слоям слушателей и общества?

— Всем, всем, всем, кто хочет полетать над чудесными пейзажами и побывать в потайных уголках своей души…

— Состав группы можно представить? И насколько он постоянный?

— Нет ничего постоянного в мире, всё течёт, всё меняется, как вода… И это даёт разнообразие жизни и музыке. Сейчас у меня кроме электроники есть трип-хоп-гитарист и перкуссионисты.

— Вы владеете большим количеством инструментов. А с какими чаще всего выступаете, среди них есть любимые или любимый?

— Я чаще играю на флейтах, варгане и барабане джембе. Люблю стучать сейчас, потому что это в новинку пока, а гитару беру редко, для акустических выступлений, и она у меня на последнем месте: пальцы маленькие, трудно играть.

— А как вам вариант встроить свой голос в «ударные», в барабанную дробь или, напротив, в «New Age»?

— Да легко! Во что я только его не встраивала уже!

— Некоторые ваши стихи посвящены делам галактическим и межгалактическим. Скажем, отсутствию возможности наблюдать космос даже за городом — это ваш призыв к антиурбанизации?

— Да, это призыв! Я вообще революционер в душе. Если эволюция застопорилась или её зажимают, то другого выхода нет…

— Ваша публика не так многочисленна, но она своя и наверняка получает заряд позитива куда больший, чем вышедшие с концерта в «Олимпийском» какой-нибудь состарившейся звезды. Уверен, вам это известно лучше меня, или я ошибаюсь?

— Ну да, без ложной скромности скажу, что концерты некоторых зажиревших «звёзд» — это алко-пати.

— Классик мировой электроники Жан-Мишель Жарр посвятил «этнике» целый альбом, названный им «Zoolook». В его главной части «Ethnicolor» он использовал даже семплированные голоса китов. Вам такое буйство фантазии не угрожало?

— Голоса китов в новых библиотеках семплов — это уже прошлый век, очень заезженный звук.

— Чего нам ждать в будущем от вас с «земленятами» и от самого жанра, насколько он будет длительным? Продолжится ли ваше сотрудничество с Майей Вагнер или Андреем Климковским?

— Я надеюсь, что Андрей снова будет играть в «Планетарии», и тогда мы опять посадим всех на волшебную небесную лодку!

— Спасибо за предоставленные ответы. Успехов вашей группе, успехов вам.

Игорь Киселёв

Фото предоставлены Ольгой Земляникой

Земляничная поляна

Полная версия опубликована в журнале «Музон.ру», весна 2014

КУПИТЬ ЖУРНАЛ "Музон.ру"

Подписаться на новости


Полезное

Музыкальные журналисты 

Наши друзья




Федеральная палата культуры
Кинопесня
Подари миру любовь

 
Международный фестиваль ЛЯ Музон




КРЕДО Концерт


Биржа творческих людей


Радио КРЕДО
ТВ/Радиостанция «Говорит Красная площадь»
 
Мировые рок-женщины: музыкальный портал
 
 
 
Музыкальный информационный портал Проект Музыкальный Калейдоскоп (Проект МК)
Радио Шансон плюс
Креатив-студия NECA
 
Фестиваль «Хорошая песня»
Информационно-музыкальный портал «Город шансона»
 

Злата Божен