Музон.ру


 Музыкальный информационно-аналитический журнал  "Музон.ру" 12+

Команда объективных музыкальных журналистов 

КУПИТЬ ЖУРНАЛ "Музон.ру" 

Евгений Сафронов: «Делать «черный пиар» мы не умеем и не хотим»

15.04.2015

     Глава коммуникационного холдинга «InterMedia» Евгений Сафронов недавно отметил юбилей – ровно 30 лет он работает в российской музыкальной индустрии, и практически все это время он развивает совершенно уникальный для нашей страны информационный проект. Коммуникационный холдинг «InterMedia», созданный на основе одноименного информационного агентства – один из первых независимых медиапроектов в России.

- Евгений Анатольевич, информагентствам вообще трудно удержаться на плаву. И мы не раз наблюдали, как они появляются и исчезают. Как удается держаться вам?

- Информационные агентства – это очень сложный бизнес. Их немного – сейчас их в нашей стране всего 16, включая специализированные. Это многих удивляет – ведь сайты с гордой пометкой «информационное агентство» встречаются на каждом шагу, однако стоит помнить,  что для того, чтобы называться информационным агентством, недостаточно просто желания. По определению это ведь структура, производящая контент для других СМИ, которые за этот контент платят и используют в своей работе. Если же вы раздаете свой контент всем желающим бесплатно, то вы никак не информационное агентство, а сайт, работающий по рекламной модели, или просто пиар-агентство. Информационным агентством с полным правом может называться только структура, убедившая другие медиа в том, что её новости и аналитику следует покупать. Это всегда было непросто, а в эпоху интернета – вообще невероятно сложно, выдерживают конкуренцию немногие. Именно поэтому стабильно работающее на протяжении многих лет информационное агентство -  очень сильный ресурс.

 

- И как же все начиналось?

- Это довольно любопытная история: идея ведь возникла еще в конце 70-х и заключалась в простом тезисе: для растущей индустрии развлечений необходима серьезная информационная основа – начиная с массива достоверной справочной информации и заканчивая постоянным обменом новостями. Тогда интернета, компакт-дисков и FM-радио ещё  не было, профильные СМИ можно было пересчитать по пальцам, музыкальных и киножурналистов не насчитывалось и сотни. Зато был самиздат, мощнейшая магнитофонная культура, видеокультура – и огромный интерес сотен миллионов людей, бешено растущие обороты кинопроката и концертной отрасли, длиннющие очереди в театры. В 1984 году я пришел работать в систему Министерства культуры СССР – во Всесоюзное гастрольно-концертное объединение «Союзконцерт» (позднее – «Содружество»). Именно там – при поддержке наиболее дальновидных руководителей, в первую очередь, директора «Союзконцерта» Николая Бутова – и была заложена практическая основа нашей деятельности, вышли наши первые издания, начали заполняться базы данных. Тогда мы располагали только пишущими машинками и огромными шкафами с бумажными документами, а ксерокопировать материалы можно было только с разрешения заместителя министра. Помню, как мы радовались приобретению гэдээровского компьютера «Роботрон» с монохромным экраном, и видеомагнитофона, по специальному контракту заказанного напрямую в Японии. А уж когда у нас появился первый ультрасовременный PC с емкостью диска в целых 20 мегабайт, то смотреть на это чудо сбегались все сотрудники здания на Арбате, 35 (тогда это было Министерство культуры СССР, сейчас - Дом Актера, а центральный офис InterMedia находится там до сих пор – уже более четверти века). Мы неплохо стартовали – вышло несколько выпусков журнала «Турне» - одного из первых независимых музыкальных журналов в СССР, - запустилась первая база данных (распространяли мы её на дискетах, ведь интернета не было), но в 1991-м развалился СССР – и все застопорилось. Многое пришлось начинать с нуля, многому учиться, набивать шишки, – но все же в результате удалось найти жизнеспособную схему работы информационного агентства. Практически сразу же мы начали заниматься продвижением проектов в музыкальной, а позже – и в киноиндустрии. Спрос на это только начал появляться.  Первый PR-проект в области зрелищных искусств нашей стране, был нашим: мы поддержали первый российский сольный  коммерческий концерт зарубежной звезды – это был Том Джонс в ГЦКЗ «Россия». Ну и, конечно, мы первыми тогда ввели в обиход термин «официальный пресс-агент». Далее были концерты Дайаны Росс, Стинга, Дэвида Боуи, первая Неделя Высокой моды в Москве. И параллельно мы продолжали развивать базу данных, исследования и чарты, придумали и начали выпускать Ежегодник InterMedia, которому уже больше 20 лет. Что касается Ежегодника, то эта идея также была реализована в начале 90-х. Презентация этой книги (тогда это была довольно скромная книжица «Музыкальные итоги года») в 1995 году вызвала фурор. В клуб «Титаник», где все проходило, набилось тогда больше тысячи человек, выступали самые актуальные на тот момент артисты - начиная от возродившейся тогда группы «Цветы» и заканчивая быстро набирающей популярность Валерией. Сразу же появились рекламодатели, и Ежегодник очень быстро превратился в то, чем он является сейчас, – главную книгу индустрии культуры и развлечений.

- Неужели книги могут приносить доход в эпоху интернета?

- Удивительно, но это так. Конечно, у нас есть довольно серьезный онлайн-сервис «База контактов», который на первый взгляд должен был бы конкурировать с Ежегодником – но нет, спрос на книгу, наоборот, вырос. Специалисты книгу ценят и заказывают задолго до выхода. Скорее всего, это связано с тем, что на его страницах ищут не только контакты потенциальных партнеров по бизнесу, но и аналитические исследования, которые больше нигде нельзя найти. Опять же студенты используют разные выпуски Ежегодника просто как учебники. Так что от издания этой книги мы в ближайшем будущем отказываться не планируем.

- Евгений Анатольевич, а как стать звездой, работая с InterMedia?

- Многие считают, что главное – найти правильного пиарщика, которому следует занести денег – и сразу же станешь «звездой». Особенно это касается девушек, которые хотят очень быстро оказаться в топе благодаря своим родителям, мужьям, знакомым и т.д. Надо отдать должное, такое иногда происходит, но это редкость. Чаще всего все складывается иначе. Артисты (а в особенности – артистки) не понимают, что для того, чтобы добиться реального результата, нужно пахать, творить, жить на сцене и дышать музыкой, которую ты создаешь. В этом случае, если ты что-то собой представляешь, рано или поздно аудитория тебя услышит и оценит. Самое главное – это вкладывать в себя, свое творчество и свое понимание того, что ты делаешь на этой сцене и что ты несешь людям. Ведь немало артистов очень долго и тяжело идут к своему зрителю - Стас Михайлов, Григорий Лепс или Елена Ваенга работали годами и десятилетиями, а в топе – совсем недавно, и ни на какой пиар это не спишешь. Часто артисты не очень хорошо видят себя со стороны, не могут себя правильно позиционировать. А пиарщик может (и должен) советовать, но не может заставить. Если заказчик, вместо того, чтобы работать над образом и репертуаром, начинает требовать невозможного (это часто бывает), то процесс заметно усложняется. А есть ведь еще заказчики, которые ведут свою игру не только с публикой, но и с пиар-агентством – и это самый худший вариант. Порой они намеренно вводят в заблуждение даже нас – выдают желаемое за действительное и хотят, чтобы мы развивали фейковый информационный повод, а то ещё и требуют, чтобы мы «топили» конкурента. Мы этого никогда не делаем, - не только потому, что дорожим репутацией, но и потому, что считаем «черный PR» не особо эффективным для продвижения настоящих артистов, и за такие проекты даже не беремся. А если подходить к вопросу серьезно, то для продвижения артистов и крупных мероприятий существуют детально проработанная (довольно скучная) технология и, конечно, бюджет. Правильное сочетание приводит к максимальной эффективности.

- Приведите пожалуйста, удачные примеры каких-то ярких пиар-акций, проведенных InterMedia за последние 2-3 года.

- Знаете, во многих случаях сам проект является настолько интересным, что наша задача – скорее обеспечить максимально точное и оперативное выполнение медиаплана и наладить бесперебойную работу с партнерами и информационными спонсорами. Так у нас строится работа с фестивалем «Славянский базар в Витебске» (там мы организуем работу делегации российской прессы с 1998 года), с конкурсами «Краса России» и «Мисс Москва» и другими. Но есть и особенные примеры – это когда успех приходит в результате риска и экспериментов. К примеру, вспомним первый приезд в Москву замечательного франкоязычного канадца Брюно Пельтье, знаменитого на родине, но до последнего времени никому не известного в России. Организаторы его российского концерта понимали, что можно собрать зал, заклеив всю Москву щитами 3 на 6, но будет это дорого и проект не окупится. Нужен был иной способ. Вместе с организаторами мы решили продвигать концерт через социальные сети, где у певца была небольшая группа очень преданных поклонниц. Концерт был запланирован в Театре Эстрады, и мы вместе с организаторами и поклонницами подготовили совершенно необычную акцию, отметив день рождения артиста прямо на ступеньках театра – был и торт с портретом, и поздравления на баннере, который впоследствии был передан ему лично через посольство, и запуск воздушных шариков, и хоровое пение, а кульминацией проекта был просто шокирующий велосипедный парад – поклонницы Брюно Пельтье с флагами, на которых был его портрет, проехали на велосипедах вокруг Кремля. Это было невероятно эффектное зрелище, был снят документальный фильм – а результатом стало то, что не просто все билеты были раскуплены, но и пришлось организовывать дополнительный  концерт артиста в Театре Эстрады.

Примеров таких не счесть – количество проектов, в которых мы участвовали, уже перевалило за тысячу. Но больше всего в таких случаях радует, когда и заказчик доволен, и масс-медиа искренне хвалят фестиваль или премьеру, а в кассах не остается ни одного непроданного билета. К такому результату мы и стремимся.

- Евгений Анатольевич,  Вас часто видят на самых разных концертах – причем, далеко не только на тех, где вам необходимо быть по долгу службы. Как вам до сих пор не надоело на них ходить и по какому принципу вы их посещаете?

- Во-первых, я просто получаю от этого удовольствие. Во-вторых, это совершенно необходимо с профессиональной точки зрения. Иногда лично мне шоу не особо нравится, но необходимо понимать, как воспринимает публика, в чем промахи исполнителей… Если ты хочешь понимать, что происходит в музыкальной индустрии, твое место – в концертном зале и клубе.

Денис СТУПНИКОВ.

 

Подписаться на новости


Полезное

Музыкальные журналисты 

Наши друзья




Федеральная палата культуры
Кинопесня
Подари миру любовь

 
Международный фестиваль ЛЯ Музон




КРЕДО Концерт


Биржа творческих людей


Радио КРЕДО
ТВ/Радиостанция «Говорит Красная площадь»
 
Мировые рок-женщины: музыкальный портал
 
 
 
Музыкальный информационный портал Проект Музыкальный Калейдоскоп (Проект МК)
Радио Шансон плюс
Креатив-студия NECA
 
Фестиваль «Хорошая песня»
Информационно-музыкальный портал «Город шансона»
 

Злата Божен