Музон.ру


 Музыкальный информационно-аналитический журнал  "Музон.ру" 12+

Команда объективных музыкальных журналистов 

КУПИТЬ ЖУРНАЛ "Музон.ру" 

Рустем Жига

ЖИГА заЖИГАет

В канун празднования Нового 2013 года, когда концертные графики артистов расписаны «под завязку», гость «МУЗОНа» - яркий и неординарный музыкант современности, певец и композитор Рустем Жига.

- Слушаем вас, и оторваться невозможно. Словно под гипнозом. Умение так исполнять – это дар или долгие годы музыкального образования?

- Все начинается с любви к чему-то и желания этим чем-то заниматься. В музыкальную школу при Казанской консерватории я пришел, даже не зная нот. Отец мне написал их на листочке, сказал – выучи! – и отправил отдыхать в пионерский лагерь. Естественно, я ничего не сделал. Поэтому, когда поступил в музыкалку, был нулевым. Однако за два года класса кларнета и общеобразовательного фортепиано смог очень быстро наверстать, и был в числе лучших учеников. Бросить пришлось, так сказать, по семейным обстоятельствам, и развиваться дальше самостоятельно. Но, во-первых, база была заложена сильная, во-вторых, мне нравилось заниматься музыкой, и я подумал, что неплохо научиться играть на гитаре… (читать далее)

Подробнее...



Белый острог

Белый острог

12.08.2012

Сибирская легенда о Белом Остроге

Русская музыкальная информационно-развлекательная газета «МУЗОН» спешит поздравить дуэт «Белый острог» Two Siberians») с 20-летием! После пятилетнего молчания ансамбль снова вместе, и уже этой осенью в США вышел альбом «Шесть восьмых». Одноименная композиция с диска победила на Международном конкурсе композиторов (International Songwriting Competition), в жюри которого был сам Оззи Озборн, а отбор производился среди 16 тысяч исполнителей из 112 стран мира!

Подробнее...



Ксения Георгиади: голос, рожденный солнцем

    Она вихрем ворвалась на советскую эстраду два десятилетия назад, - эта певица с непривычной тогда для русского уха фамилией - и ее песни "Ищу тебя" и "Уроки музыки" стали долгоиграющими шлягерами.
 Она всё время смеётся, эта русская гречанка, родившаяся в  городе Гудаута. Она такая же яркая, искристая, щедрая на эмоции и тепло, как природа этих краёв, где бархатные горы окольцевали синее-синее море, а синее-синее небо пронзают строгие пики малахитовых кипарисов, где солёный ветер замешан на аромате цветущих магнолий и мандариновых деревьев.     
                 В гостях у газеты «МУЗОН» заслуженная артистка России, лауреат телевизионного конкурса "С песней по жизни" КСЕНИЯ ГЕОРГИАДИ.

- В свое время одной из самых любимых песен была песня про девочку, которая плакала … Вы плакса по жизни?
- Плаксой я стала сейчас. А в детстве я была весёлой, озорной и свое будущее связывала с музыкой. Наша семья была музыкальной. Мама самоучкой овладела игрой на семиструнной гитаре, часто брала её в руки и пела. А папа обожал русские народные песни и пел их очень хорошо. Я с детства была творческой натурой, в школе была самая главная по организации праздничных вечеров (новогодних, майских). Ну и конечно ни один вечер не проходил без моего участия. Я пела сольно, дуэтом и квартетом, танцевала…
- Этакий человек-оркестр!
- Точно! Если кто-то говорил обо мне, то примерно в такой интерпретации:«А, это наша артистка!». Родители встретили моё желание стать артисткой в штыки. Самыми убедительными аргументами со стороны мамы были слова: «Ты что с ума сошла! Артистами становятся дети артистов. Так тебя там и ждут - гречанку из богом забытого городка!».  А первые попытки мамы донести до слуха папы эту новость, встретили авторитарную бурю со стороны главы семьи: «Что?! Какая Москва, какая артистка?! Не бывать сему и точка!». От слов отца, в которых слышались разряды грома и молнии, шум надвигающегося урагана, у меня подкосились ноги. Как так?! Неужели это все, неужели так прозаически банально рушится моя мечта? Я рыдала, истерики закатывала, и это заставило маму пойти на хитрость в разговоре с моим дорогим папочкой: «Да кто ее примет! Пусть поедет. Убедится, что ее там никто не ждет, и вернется обратно. Успокоится, а там мы ее замуж отдадим!». И папа был уговорен - его разрешение на поездку было получено (заразительный смех).
- А не было страха перед Москвой?
- Перед тем, как отправиться в Москву, мною были получены четкие инструкции от мамы о поведении порядочной девушки в столице нашей Родины городе-герое Москве: «Ксения! Ты в большом чужом городе. Мужчины такие хитрые и коварные. Самое главное правило – не отвечать на их приставания! Если заговоришь, то он от тебя не отстанет. Иди себе дальше и молчи».
В какой ВУЗ надо подавать документы, я понятия не имела и поэтому отнесла их в Щукинское театральное училище. Первый тур я прошла. Прочитала басню Крылова «Квартет». Второй тур оказался последним.
Как велика порой бывает в жизни воля случая!.. Страшно расстроенная, иду по улице Горького, ничего не видя перед собой – в белом платьице с розочкой, худенькая, стройненькая - куда глаза глядят! И в это время со мной пытается заговорить незнакомый мне мужчина... Этот человек сыграл судьбоносную роль в моей жизни. …Он говорит, а я, четко следуя инструкциям мамы, молчу! Он упорно «расшифровывает» меня: «Вы приехали с Кавказа поступать в театральное училище и, судя по выражению лица, потерпели фиаско, но Вы имеете певческие задатки и Вам надо поступать на певицу. Тут у меня язык и развязался: «Откуда Вы всё это знаете? (смеётся).
Это был композитор Борис Савельев. В момент разговора мы были у Телеграфа, что неподалеку от Дома Композиторов. Борис Савельев убедил-таки меня туда зайти, дабы познакомить с уже известным своим коллегой Юрием Саульским, возглавлявшим Творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ). Какая-то сила «а вдруг» меня толкала довериться судьбе. В общем, в итоге все получилось как в сказке.
В одном из учебных классов я была прослушана и затем представлена, на мое счастье находящемуся здесь же в Доме Композиторов, Юрию Саульскому. У него тогда был ансамбль «ВИА-66». Он пригласил меня на прослушивание в один из московских дворцов культуры, где базировался этот его ансамбль.

Полное интервью читайте на страницах печатной версии газеты МУЗОН (МУЗыка ОНлайн) 

ТЕНОРА 21 века

История успеха

Ценители высокого вокала утверждают, что украшением любой оперы является партия тенора. Представляете, какое это наслаждение – увидеть и услышать на сцене сразу девятерых теноров. И каких!

Арт-проект «ТенорА XXI века» имеет репутацию самого востребованного коллектива, чьё изумительное мастерство давно снискало успех у самой избирательной публики не только в России, и за рубежом. В проекте собрались профессионалы высочайшего класса, имеющие основательную академическую подготовку. Коллектив уникален, неповторим, ему нет аналогов ни в России, ни где-либо ещё в мире.

На вопросы газеты «МУЗОН» отвечает Дмитрий Сибирцев – художественный руководитель арт-проекта «ТенорА XXI века», лауреат международных конкурсов, лауреат премии Фонда Ирины Архиповой, лауреат премии «Национальное достояние», кавалер золотого ордена "Служение искусству». (полное интервью читайте на страницах печатной газеты "МУЗОН" № 1, 2012)

Дмитрий Сибирцев— Почему вдруг возникло желание создать именно такой проект?

Во-первых, гены, - мойпапа тенор, народный артист России, лауреат Государственной премии им.Глинки,дядя, мамин брат - заслуженный артист России, тоже тенор, работал долгое время в Краснознаменном ансамбле песни и пляски. И я всю жизнь мечтал петь тенором, но меня Бог наградил голосом, который находится между тенором и баритоном.

Во-вторых, большое влияние на меня оказал концерт трех теноров (П.Доминго, Л.Паваротти и Х. Каррерас – от ред.). В Самаре в 1997 году я по принципу этого «тенорового действа» организовал басовый фестиваль, через который  прошло более 50 замечательных певцов. А с тенорами я познакомился  в Фонде И.Архиповой в Москве, где была теноровая программа, красивая, интересная с хорошими задумками, но наши устремления шли немножко шире, чем исполнение только оперных арий или классических романсов - нам захотелось работать и с эстрадным материалом, а это шло немного вразрез с политикой Фонда. Через международные конкурсы, где я выступал как концертмейстер и иногда как член жюри, с нами стали сотрудничать Максим Пастер и Саша Богданов. 

Подробнее...



Рустем ЖИГА: Музыка без границ

  Рустем ЖИГА – яркий музыкант, композитор и исполнитель, наш современник, наш соотечественник. Автор и лидер арт - проекта «Галерея городских улиц», релиз которого намечен на июль 2012 года… В настоящее время артист активно репетирует с музыкантами, обкатывает новую программу на зрительской аудитории, подбирает концертную площадку для записи. Любители умной современной музыки услышат и увидят проект «Галерея городских улиц» в DVD-формате – это 20 песен - 20 историй, 20 размышлений на вечные темы.

О своём проекте автор говорит скупо, но ёмко:

                «Есть художники, которые слышат музыку, когда пишут свои полотна. У меня наоборот: я вижу написанную мною музыку, как череду человеческих лиц и образов, которых огромное множество в большом городе. Это своеобразная портретная галерея, сложенная из людских судеб, жизненных историй, отдельных эпизодов и зарисовок. Город - это место, где собрано огромное количество очень разных людей: богатых и бедных, больных и здоровых, счастливых и не очень, весёлых, мрачных, думающих, беспечных… огромный муравейник, внутри которого - десятки, сотни тысяч, миллионы людей живут, как единый организм в очень близком соседстве друг с другом. И каждый человек - отдельная полноценная клетка в этом организме. Больная, здоровая, не важно. Важно то, что она в нём!..      

Подробнее...



Подписаться на новости


Полезное

Музыкальные журналисты 

Наши друзья




Федеральная палата культуры
Кинопесня
Подари миру любовь

 
Международный фестиваль ЛЯ Музон




КРЕДО Концерт


Биржа творческих людей


Радио КРЕДО
ТВ/Радиостанция «Говорит Красная площадь»
 
Мировые рок-женщины: музыкальный портал
 
 
 
Музыкальный информационный портал Проект Музыкальный Калейдоскоп (Проект МК)
Радио Шансон плюс
Креатив-студия NECA
 
Фестиваль «Хорошая песня»
Информационно-музыкальный портал «Город шансона»
 

Злата Божен